Международные права на яхту

international
Yacht Training

Для того, чтобы брать самостоятельно яхту в аренду по всему миру, нужно получить международные права на яхту.

Яхтенные права IYT принимают везде, кроме стран СНГ (включая Россию).

Наша яхт-школа "Навигатор" аккредитована в системе IYT c 2011 года, в 2019 году мы прошли переаккредитацию.

Типы прав IYT

  • Competent Crew International
    Компетентный член экипажа или по-другому – матрос. Человек, который хорошо понимает команды шкипера. Обладает базовыми знаниями о строении яхты, знаком с техникой безопасности на яхте и может отличить шкот от фала. Некоторые чартерные компании, кроме шкипера, требуют присутствия на борту человека, имеющего это удостоверение.
  • Flotilla Skipper
    Это шкипер, который может управлять яхтой, если рядом с ним на других яхтах есть дружественные ему капитаны, которые могут его подстраховать. Что это значит? Навыки и знания Flotilia Skipper недостаточны для того, чтобы управлять яхтой полностью самостоятельно.
  • Капитан яхты прибрежного плавания. Шкипер, который может самостоятельно управлять яхтой в дневное время и отходить от берега максимум на 20 миль. Он так же обязан уметь управлять командой на борту, разъяснять новичкам отличие бэйдевинда правого галса от левентика и легко швартовать яхту в разных ветровых условиях под мотором. А ещё он должен обладать достаточным опытом, чтобы в случае форс-мажора справиться со всеми трудностями в управлении яхтой в одиночку (всякое бывает). И, конечно, это человек, который несет административную и уголовную ответственность за всех, кто на яхте и рядом с ней.
  • Yachtmaster Coastal
    Капитан яхты прибрежного плавания в приливных водах. Это продвинутый шкипер, за плечами которого более 800 морских миль, 8 часов ночных вахт и который провёл минимум 25 дней в море на яхте. Эту компетенцию можно получить только после Bareboat Skipper (или аналогичных ей). Имея эту квалификацию, можно отходить на 60 миль от берега в любое время суток и без опаски ходить в акваториях, где есть приливы и отливы.
  • Yachtmaster Offshore
    Капитан яхты открытого моря. На яхте до 24 метров можно отходить от берега максимум на 200 морских миль. Чтобы получить эту квалификацию нужно пройти минимум 3000 морских миль, провести на яхте в море 50 дней и отстоять на ночных вахтах от 12 часов.
  • Yachtmaster Ocean
    Капитан яхты без ограничения района плавания. Супер-шкипер, который умеет и знает всё, в том числе астронавигацию. Секстант ему тоже знаком, потому что использует его, чтобы проложить маршрут на яхте через океан, учитывая метеорологические изменения. Получить эту квалификацию можно только после Yachtmaster Offshore.
  • VHF Radio Operator Certificate
    УКВ радиооператор. Человек, который умеет грамотно вести радиопереговоры с наземными службами и судами рядом. Этот курс уже включен в Bareboat Skipper, при этом его можно пройти отдельно.

Как стать капитаном яхты?

Пройти теорию
Очная теория в нашей яхт-школе проходит в центре Москвы или на удобной вам территории (если обучение проходит в индивидуальном режиме). Состоит из 11 занятий по три часа. У нас можно обучиться он-лайн теории IYT. Чтобы пройти морскую практику, необходимо успешно сдать экзамен по теории IYT.
Пройти морскую практику
В зависимости от вашего яхтенного опыта и численности группы полноценная морская практика длится от 7 до 10 дней на парусной яхте в Крыму, Хорватии, Италии или любом другом регионе. Мы советуем проходить практику в акватории, где вы планируете ходить самостоятельно первое время. По запросу мы проводим морскую практику в любом регионе. Практический экзамен IYT сдаётся во время практики.
Обрести опыт
Хорошего шкипера яхты от плохого отличает опыт, опыт, опыт. На море бывают разные погодные и ветровые условия, которые сложно охватить за одну или две недели на яхте. Поэтому у нас есть курсы, которые помогают малоопытным шкиперам стать асами яхтенного дела. Например, "Мастер швартовки" и "Отработка внештатных ситуаций на яхте".

Программа теории IYT Bareboat Skipper

1
Классификация лодок. Парусная яхта. Моторное судно.
Различие видов корпусов и мореходных качеств.
Остойчивость и факторы на неё влияющие.
Системы крейсерской яхты.
2
Устройство лодки, рангоут, такелаж, теория паруса.
Виды якорей, удерживающая способность на разных грунтов.
Якоря и якорная стоянка.
Понятие запасного якоря.
3
Шкоты и фалы: проводка, функционирование, работа паруса, привод и увал.
Подход к берегу, швартовка, пропеллер эффект, курс относительно ветра.
Направление обзора и определение положения объектов.
Маневрирование под парусами.
Приведенный и истинный ветер.
4
Карты, условные обозначения, меркаторская проекция.
Компас, курс, вариация, девиация, учет склонений.
Лоцманская проводка и план перехода.
Подбор необходимых карт и изданий.
Подготовка лоцманских схем.
5
Навигация и штурманское дело.
Линии положения, створы.
Нанесение на карту счисления и счисляемого места.
Определения положения по 3 пеленгам, крюйс пеленгу и изобатам.
Практическая прокладка.
Визуальная помощь в навигации.
Знаки в море, маяки, системы разделения движения..
6
МППСС.
Огни и сигналы маневроуказания судов.
Условия ограниченной видимости
7
МППСС.
Правила расхождения судов.
8
VHF оператор.
Электронные вспомогательные средства.
Рация, мэй- дэй, пан-пан.
9
Приливы и приливные течения.
Понятие причин их возникновения и воздействия на судно.
Сизигия и квадратура, приливные и отливные течения.
Расчет высоты прилива.
Работа с альманахом, таблицами приливов.
Работа с атласом приливных течений и приливными ромбами.
Правило двенадцати.
Определение места положения в результате воздействия течения и ветрового дрейфа.
Определения курса для рулевого (CTS).
10
Погода и метеорология.
Источники информации.
Интерпретация полученной информации.
Непосредственные наблюдения.
Фронтальные системы и соответствующая им погода.
Морской и береговые бризы, катабатические и анабатические ветра.
Типы облаков, туманов и образование осадков.
Чтение синоптических карт и морских прогнозов погоды.
11
Безопасность и выживание.
Действия в случае чрезвычайной ситуации.
Подготовка к морской практике.
Приемка/сдача лодки.
Методы буксировки борт к борту и за кормой.
Понимание портовых правил.
Морской этикет.
Экологические требования.
12
Экзамен по всем темам.
1 часть – теоретические вопросы по билетам.
2 часть – практическая работа с картой.

Инструкторы IYT в яхт-школе "Навигатор"
  • Иван Шарапов
    Обладатель полной сертификации инструктора RYA. Победитель Rolex Midlle Sea Race 2017 (overall).
  • Алексей Степанов
    Военный морской офицер в отставке.
  • Михаил Михайлов
    Прошёл более 60 000 морских миль, обучил более 300 шкиперов, постоянный участник наших клубных регат.

Стоимость обучения IYT Bareboat Skipper
ТЕОРИЯ IYT
35000 рублей

ПРАКТИКА IYT
от 1100 евро
ПРАКТИКА+ТЕОРИЯ IYT
100000 рублей
ТЕОРИЯ ОНЛАЙН IYT
20000 рублей
Заявка на обучение по программе IYT
Мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и уточнить формат вашего обучения в нашей яхт-школе.