С прошлой субботы внимание болельщиков VOR приковано к команде Vestas. Как это случилось? Кто виноват? Что дальше? Вчера команда прокомментировала случившееся.

Vestas Wind

Vestas Wind

Напоровшись на риф возле Маврикия вечером 29 ноября, голландская команда была вынуждена сойти с дистанции. Корма лодки застряла в рифе, и команду хорошенько потрепало волнами, прежде чем их спасли. К счастью, никто из людей не пострадал. Рули были сильно повреждены, в корме – пробоина, в лодке вода. В конце концов, около полуночи, вся команда покинула лодку и по мелководью добралась до кусочка суши на рифе, откуда их около двух часов ночи подобрала служба спасения и доставила на крошечный остров Сент-Брендон в 430 км к северо-востоку от Маврикия. Два дня Vestas Wind провели на острове, прежде чем за ними пришло небольшое рыбацкое судно. Вчера, после 20-часового перехода на нем, вся команда была доставлена на Маврикий.

Береговой менеджер Vestas Нейл Кокс и Крис Николсон

Береговой менеджер Vestas Нейл Кокс и Крис Николсон

– Понятно, что причиной катастрофы стала человеческая ошибка, не без этого, – говорит Крис Николсон, – и на мне, как на шкипере, лежит ответственность за произошедшее… Я был так поражен, что некоторое время пытался совладать с собой, в то время все в команде были на своем месте и каждый был занят тем, чтобы минимализировать потери.

Но матросы по-другому воспринимают ситуацию:

– Должен сказать, что команда работала слаженно и хорошо, особенно капитан, проявивший абсолютный профессионализм в создавшейся ситуации. – Признается триммер Питер Уиброу.

В порту Маврикия, разгрузка снятых с лодки парусов

В порту Маврикия, разгрузка снятых с лодки парусов

– Хорошо, что все живы и никто не травмировался, – улыбается вахтенный капитан Роб Солтхаус.

Действительно, врезаться в риф на скорости 19 узлов до полной остановки, провести в лодке несколько часов, а затем еще двое суток на рифе, выгребая из лодки мусор и ценные вещи, и остаться в добром здравии – это настоящее везение.

Многие спорят сейчас о том, как это случилось и кто виноват, но судить, насколько правильно действовали члены команды до и после аварии, по нашему мнению, могут лишь те, кто хоть раз бывал в подобной ситуации – то есть участвовал в Volvo Ocean Race. Кто знает, что такое недели в океане, непрекращающаяся борьба и ответственность перед командой, перед болельщиками, спонсорами, перед своей семьей, в конце концов. Такое давление способно спровоцировать любую ошибку, которую в обычной гонке или переходе человек бы не допустил.

10848033_10152921746157437_921003516382185352_n

Лодка восстановлению не подлежит и следующий этап голландская команда вынуждена пропустить

Поэтому мы сразу перейдем к вопросу: что дальше? Судя по повреждениям, лодка восстановлению не подлежит и следующий этап (из Абу Даби в Санью) голландская команда вынуждена пропустить. Но, как заявляет директор по маркетингу Мортен Альбек: “Мы используем все варианты и ресурсы, чтобы принять участие в остальных этапах”.

Team SKA, просто красиво

Team SKA, просто красиво

Что касается остальных, то лидируют по-прежнему Abu Dhabi, а Team Brunel и Dongfeng уже сутки ведут непримиримую борьбу за 2 и 3 место. Следите по треккеру!

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.